Предприниматели Латвии начали реализацию проекта ценой 10 млрд долларов США предусматривающего создание водного пути, соединяющего реки Даугаву и Днепр. Об этом сегодня, 18 июля, пишет рижская деловая газета Dienas bizness (Бизнес дня). В ближайшее время будет начат сбор подписей за проведение референдума о реализации проекта. Соединить воднотранспортным путём Чёрное и Балтийское моря задалось целью латвийское общество "Новый шёлковый путь". По словам его представителя Харалда Эрманиса, финансово поддержать данную инициативу мог бы и Европейский союз.
В свою очередь канал Рига-Херсон откроет невиданные возможности для транзитного бизнеса и других отраслей: по приблизительным подсчётам по нему можно было бы перевозить 140 млн. тонн грузов в год, что более чем в два раза превышает общий оборот портов Латвии за 2006 год. Главное преимущество - по энергетическим затратам на один километр издержки водного транспортного пути в 60 раз ниже, чем у автотранспорта и от 2 до 5 раз меньше, чем у железной дороги. Как отмечает Эрманис, с учётом размахов проекта его реализация должна быть утверждена на референдуме: "Реализация продлится 10 лет и банкам в таких случаях нужны гарантии. Правительства и Сеймы могут смениться, но в случае, если проект будет утверждён на всенародном голосовании, то это уже сильная гарантия".
По словам представителя "Нового шёлкового пути", уже на данный момент получены подтверждения от нескольких мирового уровня банков о заинтересованности в проекте. Кроме Латвии референдумы задумано провести в Белоруссии и на Украине. В Латвии огромные инвестиции понадобятся для строительства трёх новых ГЭС и обеспечения судоходности Даугавы в их районе, а также для реконструкции ряда мостов. Как отмечает Dienas bizness, общая протяжённости предполагаемого транзитного пути Рига-Херсон - 2 110 километров: 360 км - по территории Латвии, 719 - Белоруссии и 1031 км - Украины. Воднотранспортная система Даугава-Днепр позволила бы более чем в два раза сократить транспортный путь из Северной Европы в регионы Ближнего Востока.
Disclaimer. Read it first!!! >>
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ >>
ПАРТИЙНЫЕ ТЕЗИСЫ >>
Манифест Партии 21 см | План сеньора Аморалеса | Партия 21 см о банках | Партия 21 см о сокращении пенсий, пособий и з/п | Партия 21 см о полиции туризма | Золото Партии | Партия 21 см о полиции туризма | "ИЗБРАННИКИ НАРОДА" ДОПИЛИВАЮТ СТРАНУ | Партия 21 см о полиции туризма | Комментарии о налогах
вторник, 18 августа 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Хотелось бы знать имена и фамилии родоначальников
ОтветитьУдалить"нового шелкового пути".
Только название неудачное :)))
Надо было "Новый Панамский канал ":))))
Идея сработает ТОЛЬКО В ОДНОМ СЛУЧАЕ - ПРЕМТЕР ПНГЛУИ НАПРАВИТ НА ИСПРАВ РАБОТЫ ВЕЛЬМОЖНЫХ ВОРОВ. Но тогда "Новый Беломор Канал". Хотя чего там жЫрный Као или доходяга Репш наройут?
ОтветитьУдалитьОй там такие жулики :-)))....поищу
ОтветитьУдалитьА это значит, что весь проект окупится за 11 лет. Но с инвесторами мы сможем рассчитаться намного быстрее.
ОтветитьУдалить- Каким образом?
- Я уже говорил, что часть денег мы рассчитываем получить из структурных фондов ЕС. Кроме того, к моменту начала работы наша общественная организация преобразуется в акционерное общество, участником которого, кстати, сможет стать любое физическое и юридическое лицо. С началом работ мы сможем начать и продажу акций, а поступившие деньги пустить на погашение займа.
- Вы так уверены, что ЕС денег на канал даст? Безвозмездно?
- Уверен. Евросоюз постоянно субсидирует создание прибыльной экономики, это его стратегия. Ведь деньги, выделенные на строительство канала, обязательно в ЕС вернутся в виде налоговых поступлений - как от работы самого канала, так и от тех предприятий, которые неминуемо начнут строиться на берегах судоходных Даугавы, Западной Двины и Днепра.